Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Май 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж в мае 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 55,3% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во мае 2025 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 10,2 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 4,1 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 3,5 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Май | Январь - Май | Апрель 2025 год | Май 2024 год | Январь - Май 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 55,29% | 53,38% | 56,38% | 61,43% | 59,46% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 41,41% | 40,68% | 39,73% | 29,24% | 25,84% |
Продажи за пределы РФ | 2,36% | 3,16% | 2,38% | 7,27% | 9,37% |
Конечная продажа организации | 0,9% | 2,78% | 1,51% | 2,05% | 5,32% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Май | Январь - Май | Апрель 2025 год | Май 2024 год | Январь - Май 2024 | |
Туалетная вода | 35,3% | 36,5% | 35,8% | 38,8% | 39,6% |
Парфюмерная вода | 32,0% | 33,0% | 33,9% | 36,1% | 35,3% |
Духи | 24,8% | 22,9% | 22,6% | 14,6% | 12,4% |
Одеколон | 3,1% | 2,8% | 3,3% | 3,6% | 3,4% |
Душистая вода | 0,6% | 0,6% | 0,5% | 0,6% | 0,6% |
Другие | 4,1% | 4,3% | 3,9% | 6,2% | 8,6% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В мае 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 51 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (94 единиц товара) и Смоленская область (52 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 19.40 | 17.19 | 8.45 | 3.93 | 2.18 | 0.32 | 51.47 |
Северо-Западный ФО | 12.81 | 15.07 | 3.90 | 1.98 | 2.19 | 0.33 | 36.28 |
Приволжский ФО | 8.49 | 12.30 | 2.32 | 1.63 | 1.46 | 0.29 | 26.48 |
Уральский ФО | 8.25 | 10.76 | 3.05 | 1.80 | 1.00 | 0.23 | 25.09 |
Южный ФО | 8.65 | 11.26 | 1.88 | 1.65 | 1.02 | 0.22 | 24.68 |
Сибирский ФО | 8.62 | 10.71 | 2.16 | 1.32 | 0.65 | 0.16 | 23.62 |
Дальневосточный ФО | 9.20 | 9.86 | 1.94 | 1.09 | 0.38 | 0.15 | 22.62 |
Северо-Кавказский ФО | 2.61 | 3.32 | 0.94 | 0.53 | 0.36 | 0.08 | 7.84 |
Справочно | |||||||
Москва | 39.41 | 23.95 | 19.00 | 8.09 | 2.66 | 0.40 | 93.51 |
Смоленская область | 9.40 | 27.95 | 8.88 | 2.17 | 3.02 | 0.28 | 51.70 |
Санкт-Петербург | 16.92 | 14.86 | 5.52 | 2.01 | 2.37 | 0.30 | 41.96 |
Мурманская область | 11.97 | 19.95 | 3.06 | 2.48 | 3.46 | 0.46 | 41.39 |
Калужская область | 11.34 | 16.63 | 5.84 | 2.09 | 1.72 | 0.29 | 37.90 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 6.68 | 7.44 | 10.52 | 0.24 | 0.45 | 0.18 | 25.51 |